Monday, February 15, 2016

КП


Ну вот и я отметился на знаковом курорте. Сейчас расскажу. В целом впечатления противоречивые - ну а как же. Но замечу, что стал более патриотичным неожиданно для самого себя.

Итак, хвала слабым - т.е. нефти и рублю - мы оказались там где нас не должно было быть и близко. В жерле масштабнейшего клептократического проекта, не поддающегося объективной оценке даже самой смелой счетной палаты. 

Наблюдая действительно грандиозные результаты олимпийских строек в горном кластере, я невольно вспоминал анекдот про слепую девочку и пельмени. Помните? "Представляю сколько вы себе навалили?"

Т.е. простому катальщику досталось намного больше чем пеньковая веревка и кусок мыла! Ему достался лучший в России горнолыжный курорт!

Тезисы - о чём еще сказать, пока не забыл:
  • Катальная инфраструктура, качество и количество склонов, климатические нюансы
  • Цены, еда/проживание/катание
  • Сообщение
  • Минусы


Итак, катание. Резюмируя, где-то на неделю разнообразия должно хватить почти любому лыжнику/бордеру, даже с завышенными амбициями.

Чуть деталей. Зон катания - три: Роза Хутор (далее РХ), Горная Карусель (Горки Город, далее ГК), Газпром (Лаура) - в порядке убывания итересности и размера. Они не связаны ни ски-пассами, ни ски-басами, но о минусах позже. Я  не попробовал Газпром, т.ч. впечатления от Розы и Горок. Размеры такие: на Розе задекларировано 77 км трасс, на Горной Карусели не задекларировано )), но по информации riderhelp.ru - 27, на Газпроме - 20. Руководствуясь чисто арифметической оценкой, можно пренебречь Горками и Газпромом, и катать исключительно на Розе. И этот подход кмк будет правильный для абсолютного большинства катальщиков и подавляющего же большинства случаев. Но надо учитывать также, что на Розе всё дороже (ощутимо), пожалуй, за исключением инструкторов - они по досадному недоразумению дешевле ))) Ну и еще обязательно кто-то скажет, что после снегопада на том-то и на том-то склонах Горной Карусели очень и очень. Кто-то будет восторгаться Газпромовскими. Надо понимать, что этот информационный фон имеет значение разве что для гурманов Красной Поляны, другими словами не выходит за рамки статистической погрешности. Остальным - на Розу, одним словом.

Вот еще важное преимущество РХ (перед ГК по крайней мере). Плотность катания (в единицу времени) по ощущениям выше. Т.е. толи за счет большего разнообразия и количества склонов, то ли еще из-за планировки и т.п. получается катать с  минимальным использованием кабинных подъемников. Соответственно, не нужно постоянно выстегиваться/встегиваться, топать в ботинках и т.п.  Кресла на РХ вполне зачетные - с подогревами (не везде включен правда, но и так жара), пара с колпаками.

Качество обработки склонов вполне устроило и на РХ и на ГК. На Розе показалось все-таки лучше сохраняются к закрытию. 

Надо оговориться, что Красная Поляна исторически, да и сейчас, считается меккой, оплотом, средоточием т.н. фрирайда. На всякий случай уточню, что фрирайдом принято называть внетрассовое катание. Раньше у нас в России как было: практически любое место с подъемником в горах по сути было фрирайдовым. Трассой же называлась линия склона, по которой уже проехало несколько десятков лыжников. Хотя слово фрирайд тогда еще в лексикон не вошло, как впрочем и сноуборд.  Теперь, чтобы гордо считаться фрирайдером, необходимо съезжать в сторону с трассы, заботливо подготовленной ратраком, а то и огороженной сеткой. Здесь, в КП, стало быть, много фрирайдеров и тех, кто отчаянно хочет ими быть, казаться, считаться, стать (выберите свой вариант). Фрирайдеры делятся на две большие категории:
  • Сноубордеров с одним сноубордом
  • Сноубордеров с двумя сноубордами - по одному на каждой ноге.
Если снегопада не было уже недели две, а эти с двумя сноубордами катают рядом с вами по трассам, уместно подъехать и сказать что-то проникновенно-сочувственное типа:
  • Соболезную, бро!
Ну и снега пожелать скорейшего. Когда-то ведь и они были лыжниками, только их лыжи от сезона к сезону становились все шире шире...  В какой-то момент они перестали помещаться в держатели кабинных подъемников, а от их счастливых обладателей стали отказываться страховые компании. Кстати, проверьте: если ваши лыжи тоже туда не помещаются, спешу поздравить: вы - фрирайдер.

Поляна сразу после снегопада и через неделю после того же снегопада - это два мира два детства. В первом случае широкие лыжи - непременный атрибут и средство извлечения максимального кайфа из заснеженной поверхности. Причем как вне трасс, так и на самих трассах (не на всех).
Во втором, конечно, намного приятней иметь что-то из категории SG, GS (ну или SL для поклонников жанра), а также в зависимости от амбиций менее спортивные карвинг-ориентированные модели. Посему я взял с собой две пары, чего и вам желаю. В прокатах, думаю, всё хорошо - можно и не привозить.

Для начинающих же фрирадеров и прочих сочувствующих на Розе Хутор также как и на уважаемом Санкт-Антоне имеются т.н. ски руты. Это трассы, которые маркируются, но ратракам не посещаются. К слову, на Розе это почти все трассы в наименование которых входит слово "хутор". "Обер хутор" вот обозначен сплошной линией, но выглядел вполне как пунктирный ))) Палка легко уходила по рукоятку, а дальше я уже не рисковал ))
Это крайне удобно и выгодно!  Вы экономите на гиде, противолавинном снаряжении ну а также уйму времени т.к. склоны доступны с тех же подъемников. При этом имеете возможность также гарантированно вхлам убить мышцы на ногах (и не только) и отточить своё мастерство на максимальной скорости ломить вниз по свеже расколбашенной целине.

Не сочтите снобизмом, но процентов 90 т.н. райдеров, виденных мной за неделю катания, по уровню своей технической подготовки как раз для этих "хуторских" трасс. Хотя, справедливости ради, изрядной части всё же не мешало бы предварительно походить в лыжную школу. )) Я бы тоже походил, но цены кусачие.

Хотя, если повезет, можно иной раз увидеть одного-двух ребят, бороздящих свинорой между трассами на хороших ходах. Но это редкость.

О ценах. Это из разряда "осадочек", но ничего не поделаешь. Столичный житель у нас в России к чему привык? Если приезжаю за границу - бог его знает может быть и дорого и дёшево - по-разному. После корректировки курса нац валюты чаще дорого. Но, приезжая куда бы то ни было в России-матушке, ожидаешь, что будет как угодно, но уж не дороже столицы. Сюрприз! Здесь должна была быть врезка из гениального фильма "Рыбка по имени Ванда". Где персонаж Кевина Клайна весьма эмоционально вскрикивает:
- Dissappointed! ))))))

Хотя Москва - город контрастов. Если вам привычен уровень цен, скажем, в районе Рублево-Успенского, то Красная Поляна не огорчит.

Однако, впечатление, что постоянно переплачиваешь, здесь довольно стойкое. И оно возникает даже не в тот момент, когда берешь в шатре на склоне мягкую пластиковую тарелку с горячим рублей за 600. И еще не тогда, когда ты сам таранишь свой поднос к свободному столику. Но вот когда начинаешь есть, нарастающим итогом  таки-встаёт вопрос: "за что?"

Размещение влезает в разумные рамки по стоимости/удаленности наверное только за счет довольно большого количества апартаментов в Горках. Их действительно много, они в пешей доступности от кабины, и их уровень вполне европейский, а размеры оставляют далеко позади, например, абсолютное большинство французских вариантов. Но надо оговориться: все сказанное справедливо для дисконтированных расценок внутри операторских пакетов. Напрямую существенно дороже. Это, наверное, правильно - должен же туристический рынок развиваться за счет чего-то. Смущает только то, что этот вариант едва ли не единственный. Остальное по приемлемым ценам либо далеко - старые гостиницы Красной Поляны, либо случайно и крайне малочисленно. 

Противно, конечно, не это, а... Даже если взять стоимость описанных апартаментов в Горках, то ровно на тот же период, на то же количество/возраст проживающих - в какой-нибудь Верхней Савойе легко находятся варианты В РАЗЫ дешевле, не уступающие по уровню, оснащению, удаленности и т.п. Ну разве что по площади ))), но это единственный минус. Ну а если вы знакомы с "секретными" курортами долины Мурьен, то в Красную Поляну поедете, видимо, только если доплатят ))

Автобусное сообщение между станциями организовано, но вбиться сложно - мы пробовать не стали. Такси - 300 руб плюс/минус (расстояния примерно равные) - за машину - 2-3 человека.

Таким образом, инфраструктура есть, пользоваться можно. Развивать и улучшать тоже можно и нужно. Главный минус - стоимость. Если вам по долгу госслужбы закрыт выезд из страны или фссп постаралась, вам сюда. И это пока лучшее.

No comments:

Post a Comment