Thursday, January 7, 2016

О любви к опасности

Линдси Вонн
Или точнее о рекламе опасности.

Зацепили слова в интервью Линдси Вон.

«Мне бы хотелось, чтобы больше людей смотрели горные лыжи вживую. По телевизору нельзя увидеть, как быстро мы едем и как опасен наш вид спорта. Я думаю, если люди поймут, какой это завораживающий спорт, то он им понравится сильнее.


Когда была младше, люди говорили мне, что я должна поменять свою горнолыжную технику. Но мой тренер, который работал со мной тогда, говорил, что я еду быстро именно таким способом. Я использовала его совет на протяжении всей жизни: мне ничего не нужно менять. Я такая, какая есть», – цитирует Вонн The Wall Street Journal.

Особенно, конечно, вот это место:

"По телевизору нельзя увидеть, как быстро мы едем и как опасен наш вид спорта. Я думаю, если люди поймут, какой это завораживающий спорт, то он им понравится сильнее."

Что поражает в этих словах в первую очередь - безответственность! Обыватель скорее всего умом понимает опасность. Думает, что понимает. Реальность этой опасности он совершенно точно не осознаёт. Для некоторых, к сожалению, осознание приходит только после собственной травмы, а то и не одной. Понимание, что смерть здесь слишком близко. Одного шага в сторону от трассы за флажки может быть достаточно. Не хочется о самом грустном - возможно, лично вам повезет и всё закончится переломом, разрывом связок или вообще растяжением. Готовы ли вы к тому, что срок реабилитации растянется на месяцы? К тому, например, что работоспособность сустава полностью не восстановится? Не думаю, что все катающиеся хотя бы в достаточной степени информированы о возможных последствиях падений и наиболее распространенных травмах. 

Для спортсмена же, да и даже для горнолыжника-любителя, плотно сидящего на адреналиновой игле, восторженное отношение к скорости, опасности абсолютно естественно. Также органично и желание вовлекать. А вот ответственность, видимо, осознают не все. Хотя, от чемпиона мира слышать такое, по меньшей мере, странно.

Михаэль Шумахер
Чтобы трезвость не терять, надо помнить пример чемпиона из другого адреналинового вида спорта. Он, хоть и не погиб, но к полноценной жизни так ведь и не вернулся. Любая трагедия на склоне - из серии "ничто не предвещало". Убираются новички, убираются эксперты. Никто не застрахован, хотя страховой полис есть у большинства.

Держим в уме ещё, что спортсмены несколько в иной реальности существуют и с точки зрения травматологии. Большинство из них не раз ломаны и оперированы. Но скорость доставки со склона до операционного стола, как мы понимаем, бывает разная. Ну и, если в рамках того же Евросоюза при наличии правильной страховки можно рассчитывать на адекватную и оперативную медпомощь, то на просторах родной и необъятной всё пока значительно печальней. Может и парадоксально, но на любой обычной горке в России ли в Европе ли риск травмы и нежелательных последствий выше, чем на любом старте кубка мира.

Короче, при всём уважении к регалиям опасность не самая удачная составляющая рекламного слогана для горных лыж.

No comments:

Post a Comment